АО «ТМЗ» — Ташкентский механический завод

Мобильная версия сайта
Версия для слабовидящих

История

Основной вид деятельности – производство запасных частей к самолетам ,оказание услуг по поддержанию летной годности самолетов Ил-76 и Ил114 и их модификаций. Производство товаров народного потребления.

Датой рождения завода считается 1932 год. Завод был основан на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном пос. Химки, Россия.

1935-1945 гг.

В 1935 году завод приступил к производству истребителей ВИТ-1, ВИТ-2, И-15, И-15в, И-16, И-153 «Чайка» конструктора Поликарпова.

В июне 1937 года построены катера на воздушной подушке Л-1 и Л-5 конструктора профессора В.И. Левкова.

Большинство самолетов, созданных на заводе,испытывал Герой Советского Союза В.П. Чкалов. Его имя присвоено заводу по ходатайству рабочих и служащих завода № 84 в сентябре 1937 года.

В 1938 году построен и испытан ближний скоростной бомбардировщик ББС с двумя двигателями, конструктора В.Ф. Болховитинова.

Главным делом для завода стало освоение одной из самых надежных машин того времени – лицензионного американского самолета «Дуглас-3» (ДС-3) в пассажирском и транспортном вариантах.


Самолет получил новое название ПС-84 (пассажирский самолет 84-го завода). К освоению производства самолета ПС-84 завод приступил в 1938 году, в 1939 году была выпущена головная серия, а в 1940 – крупная партия самолетов – с этого года завод приступил к серийному производству.

Осенью 1941 года завод в связи с началом второй мировой войны из города Химки Московской области, Россия был эвакуирован в город Ташкент, Узбекистан (первый эшелон прибыл 20 ноября 1941 года), где завод размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ; Полиграфкомбината; деревообделочных мастерских Чирчикстроя и с помощью узбекских трудящихся, непосредственном участии руководителей Правительства Узбекистана, спустя всего два месяца после эвакуации был восстановлен выпуск модернизированных самолетов ПС-84 (Ли-2) для военной авиации.

Первый военно-транспортный самолет ПС-84 был поднят в небо Ташкента 7 января 1942 года. За время войны выпущено 2258 самолетов.


В сентябре 1942 года самолет ПС-84 переименован в Ли-2 («Лисунов-2») по имени Главного инженера завода Лисунова Бориса Павловича, внесшего огромный вклад в освоение производства самолета. Под его непосредственным руководством впервые в отечественном самолетостроении внедрен плазово-шаблонный метод изготовления деталей, сборок, узлов обеспечивший полную их взаимозаменяемость.

В начале 1945 года, то есть когда еще шла война, завод получил задание выпустить партию пассажирских самолетов, к концу войны было выпущено 10 таких самолетов, а по завершении войны завод полностью перешел на мирные рельсы, то есть на производство пассажирского и транспортного вариантов самолета Ли-2. В сентябре 1945 года завод обеспечил поставку Польскому правительству национального единства 20-ти самолётов Ли-2 в пассажирском и транспортном вариантах. Этот самолет выпускался по 1954 год, всего выпущено 4500 самолетов.

1950-1960 гг.

В 50-е годы завод освоил и серийно выпускал очень надежные широко эксплуатирующиеся в Советском Союзе и странах Варшавского договора пассажирские самолеты Ил-14 главного конструктора С.В. Ильюшина. В условиях Арктики и Антарктики они оказались единственным оперативным транспортным средством. Первый полет самолета состоялся 14 марта 1954 года. Всего заводом выпущено 440 самолетов.


Начиная с 1958 года, завод приступил к освоению и выпуску военно-транспортных широкофюзеляжных самолетов Ан-8 главного конструктора О.К. Антонова.


Эта машина резко отличалась от самолета Ил-14 своим конструктивным решением, назначением, увеличенным взлетным весом, полезной нагрузкой, дальностью полета. Самолет производился по 1961 год. Первый полет состоялся 20 декабря 1958 года. Изготовлено 151 самолет.

В 1960 году построен и испытан винтокрыл Ка-22 главного конструктора Н.И. Камова.


Конструкция винтокрыла имела оригинальное решение. На каждом из двух двигателей были установлены подъемные и тянущие винты. Было построено пять таких машин. Серийно не выпускались. Строились до 1962 года кабины вертолетов Ка-26. Построено более 100 кабин для вертолетного завода в Кумертау.

1961-1972 гг.

С 1961 года налажен выпуск крупного и более совершенного десантно-транспортного самолета Ан -12 главного конструктора О.К Антонова.


Машина отличалась высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Первый полет состоялся 21 июля 1961 года.

Выпущено более 830 самолетов. Производство Ан-12 прекращено в 1972 году.

В 1962 году ташкентские самолетостроители начали осваивать производство десантно-транспортного самолета - гиганта Ан-22 «Антей».


Первый полет состоялся 11 ноября 1965 года. Настоящую сенсацию произвел его первый демонстрационный полет на авиационном салоне в Ля-Бурже в 1965 году. Прежде всего он поразил участников своими гигантскими по тем временам размерами: длина - 56 метров, размах крыла - 64 метра, и своими характеристиками: коммерческая нагрузка - 60 т., дальность полета - 5500 км., четыре двигателя по 12000 л.с., два мощных киля. Самолет произвел огромное впечатление на представителей западных авиационных фирм. Выпущено 68 таких самолетов.

В ноябре 1967 года организованы филиалы Ташкентского авиационного завода им. Чкалова в гг. Фергане и Андижане – Ферганский механический завод, Андижанский механический завод.

В октябре 1972 года авиационный завод преобразовался в Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ), включающее: Ташкентский авиационный завод (ТАЗиЧ), Ферганский механосборочный завод (ФМЗ), Андижанский механосборочный завод (АМЗ) и Ташкентский кислородный завод.

Одновременно с выпуском самолетов Ан-22 началось освоение нового самолета Ил-76 главного конструктора С.В.Ильюшина. Первый полет самолета Ил-76 состоялся 8 мая 1973 г.


В процессе производства самолет Ил-76 продолжал совершенствоваться, улучшались его характеристики, эксплуатационные качества. С 1973 года произведено около 1000 самолетов Ил -76 всех модификаций. Более 100 самолетов эксплуатируются в Ливии, Индии, Сирии, Ираке, Алжире, Корее, Китае, Египте, Кубе, Израиле.

1976-1987 гг.

В октябре 1976 года создан филиал объединения в райцентре Заамин Джизакской области по производству средств механизации клепально-сборочных работ.

В 1978 году испытаны: 24 марта - первый военно-транспортный самолет Ил-76М , 4 ноября - первый транспортный самолет Ил-76Т.

С 1980 году объединение приняло участие в производстве супергигантов - самолетов Ан-124 «Руслан» (крыло и центроплан) и Ан-225 «Мрия» (центроплан).


В феврале 1982 года построен и передан КИАПО первый центроплан, а 24 декабря 1982 года – первое крыло. Производство прекращено в 1992 году. Построено 12 центропланов, 31 комплект крыла.

6 марта 1981 года испытан первый модифицированный военно-транспортный самолет Ил-76МД.

В 1981 году объединением был изготовлен и передан ЛИИ самолет-лаборатория ИЛ-76 для отработки двигателей ДС-18 к самолету Ан-124.

В 1982 году изготовлен силовой набор фюзеляжа и центроплана для космического корабля «Буран».


5 мая 1982 года испытан первый модифицированный транспортный самолет Ил-76ТД.

14 марта 1983 года организован механосборочный филиал «ТАПОиЧ» (ТМСФ).

26 июня 1983 года построен и испытан первый модифицированный самолет-заправщик Ил-78.


В сентябре 1983 года построен и испытан самолет А-50 .

18 декабря 1984 года испытан первый поисково-спасательный самолет Ил-76ПС.

В апреле 1987 года на ТАПОиЧ организовано изготовление агрегатов «УПАЗ» и «УПАЗ-1» и оснастки для ВАПО для выклейки агрегатов механизации крыла самолета ИЛ-96-300.

1988-1999 гг.

6 августа 1988 года испытан первый модифицированный самолет-лаборатория для тренировки космонавтов в условиях невесомости Ил-76МДК.

С 01.01.89 г. предприятие перешло на полный хозрасчет и самофинансирование.

С 1989 года объединение приступило к освоению и серийному производству современного пассажирского самолета Ил-114 для местных линий на 62 пассажира, главный конструктор Таликов Н.Д. АК им. С.В. Ильюшина. 7 августа 1992 года первый самолет Ил-114П был поднят в воздух и получил высокую оценку испытателей.

Во исполнение ПКМ Республики Узбекистан № 25 от 22.01.92 объединение перешло под юрисдикцию и в собственность Республики Узбекистан со всеми активами и пассивами, утвержденными заказами на поставку продукции для государственных нужд, лимитами и нормативами, не законченными строительными объектами в соответствии с проектно – сметной документацией.

В январе 1993 года построен и испытан первый модифицированный самолет Ил-76МД с серийным комплектом оборудования для тушения пожаров.


В феврале 1994 года со стапелей сошел новый самолет ИЛ-76МФ, разработанный АК им. Ильюшина, Главный конструктор Р.П. Папковский. Характеризуется удлиненным на 6,6 м фюзеляжем, усиленным крылом, установкой мощных двигателей ПС-90А-76 по 16000 кгс каждый, электронным контролем систем самолета и двигателей, применением новейшей системы навигации и индикации Купол-3.

Первый самолет Ил -76МФ поднят в воздух 1 августа 1995 года.

В апреле 1994 года завершена сборка нового транспортного самолета– АН-70, разработчик ОКБ им. О.К. Антонова. Крылья – производства ТАПОиЧ.

Изготовлено 3 комплекта (крыло, внутренний набор фюзеляжа) –1992, 1993, 1996 гг.

На основании ПКМ РУз № 156 от 18.04.96 г. и решения учредительной конференции от 17 мая 1996 года ТАПОиЧ преобразовано в Государственно-акционерное общество открытого типа.С 1 июля 1996 года ТАПОиЧ установлено наименование – ГАО «ТАПОиЧ» и введена в действие структура управления ГАО «ТАПОиЧ».

14 сентября 1996 года поднят в воздух первый самолет Ил-114Т.

 

Самолет обладает возможностью комбинированного варианта: для перевозки пассажиров и грузов. Позволяет перевозить до 7000кг на расстояние 1000 и более.

11 апреля 1997 года Межгосударственным авиационным комитетом выдан сертификат № А1 типа по шуму на местности самолету Ил-76МФ со взлетной массой 210 тонн и посадочной массой 165 тонн, который удостоверяет, что самолет с двигателями ПС-90А-76 соответствует требованиям 3 ст. авиационных правил, часть 36 и главы 3 Приложения 16 ИКАО.

18 апреля 1997 года Межгосударственным авиационным комитетом выдан сертификат № 82 типа по шуму на местности самолетам Ил-114 и Ил-114Т, который удостоверяет, что данные самолеты с двигателями ТВ7-117С и воздушным винтом СБ-34 соответствуют требованиям 3 ст. Авиационных правил. Части 36 и главы 3 Приложения ИКАО.

24 апреля 1997 года Авиационный регистр МАК выдал сертификат типа № 130-114 на самолет местных воздушных линий Ил-114, удостоверяющий, что типовая конструкция самолета Ил-114 соответствует требованиям сертификационного базиса № 114 -1/96.

В январе 1998 года организовано выполнение правительственного заказа по производству сеялок для посева хлопчатника в 1998 году.

28 августа 1998 года произведен первый коммерческий рейс на самолете Ил-114 по маршруту Ташкент-Самарканд-Ташкент.

В январе 1999 года организовано изготовление Книги Памяти.

26 января 1999 года совершен первый испытательный полет самолета Ил-114-100 с канадскими двигателями фирмы Pratt & Whitney (Канада) конструктора Таликова Н.Д. Самолет оснащен надежными двигателями PW-127H , воздушными винтами Hamilton Sundstrand (США), вспомогательной силовой установкой Honeywell International (США) и комфортабельным салоном с эргономичными креслами и средствами досуга.

 

В декабре 1999 года вручен сертификат АР МАК на самолет Ил-114-100.


Всего, по заказу НАК «Узбекистон хаво йуллари» изготовлено 7 самолетов Ил-114-100:

2003-2015 гг.

Маш.0202          10.01.2003г.

Маш.0205          10.08.2008г.

Маш.0206          23.06.2009г.

Маш.0204          23.11.2009г.

Маш.0207          20.07.2010г.

Маш.0208          26.08.2011г.

Маш.0209          22.05.2013г.

Начиная с 1999 года ГАО «ТАПОиЧ» приступил к изготовлению серии куполов для вновь строящихся зданий правительственных, общественных, религиозных учреждений и деловых центров Узбекистана.


10 мая 2001 года организована работа по изготовлению и поставке шести самолетов-топливозаправщиков Ил-78 МКИ Индии. Самолет отличается от своего предшественника Ил-78 усиленным крылом и шасси, увеличенным взлетным весом (210 тонн вместо 190) и способностью быстро конвертироваться в обычный транспортный самолет.

В сентябре 2001 года организовано изготовление четырех наименований сборок для самолетов Боинг-737, Боинг-757 (панели Р-5 и кожухи для педалей.)

17 января 2003 года испытан первый самолет Ил-78МКИ (для индийского заказчика), 17 февраля 2004 года сдан индийскому заказчикупервый самолетИл-76-МКИ, а 14 декабря 2004 года завершен индийский контракт – в Индию ушла крайняя машина Ил-78-МКИ.


5 сентября 2004 года изготовлен по кооперации с ОАО «Ил» и НПО «Радар-ММС» и испытан самолет Ил-114-МП морской патрульный самолет, изготовленный по заказу ВМФ России.


В январе 2005 организованы дочерние предприятия ГАО «ТАПОиЧ»: Учебно-тренировочный центр (УТЦ) по подготовке и переподготовке специалистов летного и обслуживающего персонала самолетов производства ТАПОиЧ и «TAPC AVIATRANS AIRKOMPANY» по грузовым авиаперевозкам в форме обществ с ограниченной ответственностью.

28 марта 2005 года вручен сертификат соответствия существующей в объединении системы качества на соответствие международному стандарту ИСО-9001-2000, дающий право на строительство, ремонт и производство техобслуживания самолетов Ил-76, Ил-114 и всех их модификаций.

В 2005 году изготовлены 3 самолета-носителя Ил-76ТД для дальнейшей модификации в самолет «Авакс» для индийских ВВС.


В 2005 году заключен контракт с ОАО «МАК Ильюшин» на изготовление и поставку 2-х самолетов Ил-76МФ для Иордании.

Первый самолет передан заказчику 29.10.10 года, второй самолет – 30.05.2011 года.


21 апреля 2005 года принято решение о реализации проекта по созданию самолета Ил-114-100 с цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114 «ROCKWELL COLLINS».

21 апреля 2005 года получено Свидетельство АРМАК об одобрении производства самолетов Ил-114, Ил-114-100, Ил-76Т, Ил-76ТД.

5 августа 2005 года испытан модернизированный самолет Ил-76-ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76. Самолетуприсвоено имя В.Коккинаки. Самолет создан совместно АК «Ильюшин», ОАО «Пермские моторы» и ГАО «ТАПОиЧ» по заказу Группы компаний «Волга-Днепр». Оснащен усовершенствованными силовой установкой и авионикой «Купол-III-76М-ВД», обеспечивающей управление от универсальных пультов и индикацию на жидкокристалличсеских дисплеях, а также возможность наращивания функций при появлении перспективных требований ИКАО. Увеличена топливная эффективность на 15-20%.


В сентябре 2006 года испытан первый самолет Ил-114-100 с цифровым пилотажно-навигационным комплексом Ц П Н К-114 «ROCKWELL COLLINS». Укомплектование самолета указанной авионикой позволило достичь эксплуатационной надежности, свойственной лучшим образцам самолетов западного производства.

Кабина самолета Ил-114-100


7 мая 2007 состоялся полет первого самолета Ил-76ТД-90, изготовленного для авиакомпании «Silk Way», Республика Азербайджан.


Самолет Ил-76ТД-90 в отличии от серийного Ил-76ТД имеет усиленное крыло и силовую установку с двигателями ПС-90А-76, отвечающими современным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии. Установлены система раннего предупреждения близости земли СРПЗ производства ВНИИРА «Новигатор», Россия, система предупреждения столкновения в воздухе CAS-67A и спутниковая система навигации KLN-90B производства “Honeywell”, США. Имеются аварийные радиомаяки, один из которых автоматический, работающий в системе КОСПАС-САРСАТ. Радиодальномеры и системы навигации и посадки защищены от помех УКВ-ЧМ излучений.

Кроме этого для авиакомпании «Silk Way», Республика Азербайджан, были выполнены:

  • ремонт и техническое обслуживание самолета Ил-76ТД   апрель 2008 года;

  • контрольно-восстановительный ремонт самолета Ил-76ТД  сентябрь 2008 года;

  • контрольно-восстановительный ремонт самолета Ил-76ТД июнь 2009 года.

В 2007 году подписан контракт ГАО «ТАПОиЧ», ОАО «МАК Ильюшин» и ООО «Волга-Днепр-Лизинг» на поставку 3 самолетов Ил-76ТД-90ВД. Первый самолет сдан в апреле 2010 года, второй в ноябре 2011 года и третий в апреле 2012 года.

В июле 2007 года организовано изготовление комплексного тренажера самолета Ил-114-100 (КТС-114).

В 2008 году запущен первый опытный самолет Ил-114-300, отличающийся от Ил-114 установкой модернизированных двигателей ТВ7-117СМ, производства ММП Чернышева, Россия, и воздушных винтов СВ-34 производства ОАО НПП «Аэросила», Россия, с повышенными показателями надежности, ресурсов и сроков службы. Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СМ мощностью – 2650 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, обеспечивают высокую топливную эффективность и низкий уровень шума, соответствующий требованиям ИКАО.

В 2008-2009 годах проведена глубокая реструктуризация управления производственными мощностями; подготовка к преобразованию филиалов АМЗ, ФМЗ в самостоятельные юридические лица в виде дочерних предприятий ГАО «ТАПОиЧ» в форме обществ с ограниченной ответственностью.

По заказу Министерства обороны Республики Узбекистан в течении 2011-2012 гг. выполнен регламент и техническое обслуживание 3-х самолетов Ил-76ТД.

К середине 2010 года на ГАО «ТАПОиЧ» из-за уменьшения объема реализации выпускаемой продукции возросла сумма кредиторской задолженности, в том числе перед бюджетом.

В связи с неспособностью удовлетворить требования кредиторов, ташкентское городское территориальное управление по демонополизации и развитию конкуренции обратилось в суд с заявлением о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении ГАО «ТАПОиЧ».

Определением Хозяйственного суда г.Ташкента от 01.11.2010г. заявление ташкентского городского территориального управления по демонополизации и развитию конкуренции о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении ГАО «ТАПОиЧ» удовлетворено, введено внешнее управление с 01.11.2010г. до 01.11.2011г.

С учетом наличия незавершенных и независящих от внешнего управляющего причин, по ходатайству ташкентского городского территориального управления по демонополизации и развитию конкуренции о продлении срока внешнего управления в отношении ГАО «ТАПОиЧ», определением Хозяйственного суда г. Ташкента от 01.11.2011г. срок внешнего управленияпо ГАО «ТАПОиЧ» продлен до 01.11.2012г.

За период с ноября 2011 года по ноябрь 2012 года принятыми мерами кредиторская задолженность была значительно сокращена. В связи с тем, что оставшаяся часть кредиторской задолженности в объеме более 25% перешла на 2013 год, внешний управляющий и местный орган власти обратились в суд с заявлением о продлении указанного срока на 12 месяцев.

Основанием для продления срока внешнего управления послужил план финансового оздоровления градообразующего и приравненного к нему предприятия путем инвестирования его деятельности, трудоустройства работников, создания новых рабочих мест и иными способами восстановления платежеспособности должника. Определением Хозяйственного суда г. Ташкента от 31.10.2012г. по ходатайству Хокимията г. Ташкента срок внешнего управления на ГАО «ТАПОиЧ» продлен до 01.11.2013г.

По истечении срока внешнего управления на оставшуюся сумму кредиторской задолженности согласно реестру требований кредиторов ГАО «ТАПОиЧ» было заключено мировое соглашение с окончательным сроком погашения кредиторской задолженности до 31 июля 2014 года, утвержденное собранием кредиторов от 29.10.2013г.

Определением Хозяйственного суда г. Ташкента от 04.11.2013г. утверждено мировое соглашение между внешним управляющим ГАО «ТАПОиЧ» и кредиторами, производство по делу о банкротстве ГАО «ТАПОиЧ» прекращено.

С целью восстановления деятельности органов управления ГАО «ТАПОиЧ» внешний управляющий созвал собрание акционеров ГАО «ТАПОиЧ» на 27.12.2013 года, на котором   в том числе было принято решение о переименовании ГАО «ТАПОиЧ» в открытое акционерное общество «Ташкентский механический завод» (ОАО «ТМЗ»).

24.01.2014г. ОАО «ТМЗ» внесено в единый государственный реестр юридических лиц.

Реализация инвестиционных проектов

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 4.10.2011 года №ПП-1623 АО «ТМЗ» в период с 2012 по 2014 гг. реализовано 6 инвестиционных проектов по освоению новых видов конкурентоспособной продукции:

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта

Виды конкурентоспособной продукции

Объем инвестиций, млн долл. США

Проектная мощность (тыс.долл)

Расчетное количество создаваемых рабочих мест

1

Организация производства металлорежущих и других видов инструментов

Металлорежущие и другие виды инструментов

3,9

697

60

2

Организация производства пластиковых и резинотехнических изделий

Пластиковые и резинотехнические изделии

2,2

1161

50

3

Организация производства штампов и пресс-форм

Штампы и пресс-формы

3,0

1741

70

4

Организация производства штамповенных деталей

Штампованные детали

2,9

1741

60

5

Организация производства метизов *

Метизы

6,1

1741

40

6

Реконструкция агрегатов и узлов водяных насосов и задвижек

Агрегаты и узлы водяных насосов и задвижек

5,18

6967

50

* освоен первый этап по производству самонарезов

В сентябре 2014 года завершено изготовление агрегатов планера для 2-х самолетов Ил-76 по заказу ESCAviationServicesCorp. (Панама).

С 1 мая 2015 года, в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2015 года №ПП-2341 АО «ТМЗ» вошло в состав ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»

11 августа 2015 года завершен контрольно-восстановительный ремонт, модернизация и переоборудование под новые двигатели ПС-90 самолета Ил-76 по заказу ЗАО НПП «Сфера».


В 2015 году по заказу Министерства обороны Республики Узбекистан предприятие приступило к разработке и постройке беспилотного летательного аппарата по техническому заданию ВВС. Разработан и построен опытный экземпляр, проводятся летные испытания БПЛА в реальных условиях эксплуатации.

В 2015 году продолжается изготовление запасных частей к самолетам Ил-76 и Ил-114


В 2015 году освоено производство продукции по заказам МВД:

1.    Карабины для нужд пожарных служб;

2.    Головки соединительные ГР-50, ГР-70, ГМ-50, ГМ-70 для нужд пожарных служб;

3.    Пожарные стволы РС-50;

4.    Пожарные стволы РС-70.

Кроме указанной номенклатуры АО «Ташкентский механический завод» освоен выпуск следующих наименований защитных средств:

5.    Наколенники, налокотники;

6.    Палка резиновая;

7.    Забрало;

8.    Щит;

9.    Фляги пластмассовые 1 литровые.

Карабины                              Головки соединительные


Пожарные стволы РС-50

РС-70


Пластины к щиткам для защиты голеней и рук


Палка резиновая ПР-73


Фляги пластмассовые 1 литровые


Противоударное забрало для шлема для защиты лица человека от всевозможных механических воздействий

Щит

В июне 2015 года осуществлен запуск участка по производству метизов, получена первая продукция: самонарезы для строительной отрасли.


В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 17.11.2014 года начато освоение производства замочной продукции


Запущено производство складной пластмассовой тары для овощей и фруктов:


В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2015 года №ПП-2341 на производственных мощностях АО «ТМЗ» запланирована реализация новых инвестиционных проектов


п\п

Наименование статей

Кол-во проектов

Стоимость проектов,
млн. долл.

Кол-во новых рабочих мест

всего

В т.ч.
за счет иност. инвест.


ВСЕГО

38

394,85

261,0

2 400

1

Организация производства высокотехнологичной электротехнической продукции

10

73,8

40,0

1000

2

Производство железнодорожной промышленной продукции, включая запасные части, для железнодорожной отрасли

14

202,2

170,0

1 000

3

Производство автомобильной продукции

7

74,0

51,0

100

4

Производство товаров народного потребления

7

44,85

-

300

В рамках указанного Постановления предприятие приступило к реализации проектов «Организация производства грузовых вагонов», «Создание участка гальванической обработки деталей», «Организация производства дорожностроительной техники», «Организация производства запасных частей для железнодорожной техники» и ряда других проектов.