Личный кабинет
template
АО "ТМЗ"
Звонок бесплатный:
+ 998 (97) 135-11-67
Подпишитесь на наши обновления
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Ваша заявка успешно отправлена. Спасибо!
Наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
Главная/О нас/История

История

Основной вид деятельности – производство запасных частей к самолетам ,оказание услуг по поддержанию летной годности самолетов Ил-76 и Ил114 и их модификаций. Производство товаров народного потребления. Датой рождения завода считается 1932 год. Завод был основан на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном пос. Химки, Россия.
 
Государственное акционерное общество “ТАПОиЧ” имеет одну из самых богатых и насыщенных событиями историй среди предприятий Узбекистана. Начало заводу было положено в 1932 году в подмосковном поселке Химки, где на базе авиаремонтных мастерских решением Правительства от 23 июня 1932 года было начато строительство завода №84.
         Большинство самолетов, в то время созданных на заводе, испытывал Герой Советского Союза В.П. Чкалов. Его имя присвоено заводу по ходатайству рабочих и служащих завода № 84 в сентябре 1937 года.
         С 1938 года завод приступил к освоению и производству одной из самых надежных машин того времени – американского цельнометаллического самолета «Дуглас-3» (ДС-3) в пассажирском и транспортном вариантах.
         Самолет получил новое название ПС-84 (пассажирский самолет 84-го завода). В 1939 году была выпущена головная серия, а в 1940 – крупная партия самолетов – с этого года завод приступил к серийному производству.
         Осенью 1941 года в связи с началом второй мировой войны завод был эвакуирован из города Химки Московской области, Россия в город Ташкент, Узбекистан (первый эшелон прибыл 20 ноября 1941 года), где был размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ; Полиграфкомбината; деревообделочных мастерских Чирчикстроя и с помощью узбекских трудящихся, непосредственном участии руководителей Правительства Узбекистана, спустя всего два месяца после начала эвакуации был налажен выпуск модернизированных самолетов ПС-84 (Ли-2) для военной авиации на узбекской земле.
         Первый военно-транспортный самолет ПС-84 был поднят в небо Ташкента 7 января 1942 года. За время войны выпущено 2258 самолетов.
         Самолет выпускался вплоть до 1953 года. Всего было произведено 4500 самолетов.
        В 50-е годы завод освоил и серийно выпускал очень надежные широко эксплуатировавшийся в Советском Союзе и странах Варшавского договора пассажирские самолеты Ил-14 главного конструктора С.В. Ильюшина. В условиях Арктики и Антарктики они оказались единственным оперативным транспортным средством. Первый полет самолета состоялся 14 марта 1954 года. Всего заводом выпущено 440 самолетов
Начиная с 1958 года, завод приступил к освоению и выпуску военно-транспортных широкофюзеляжных самолетов Ан-8 главного конструктора О.К. Антонова. Эта машина резко отличалась от самолета Ил-14 своим конструктивным решением, назначением, увеличенным взлетным весом, полезной нагрузкой, дальностью полета. Самолет производился по 1961 год. Первый полет состоялся 20 декабря 1958 года. Изготовлено 151 самолет.
В 1960 году построен и испытан винтокрыл Ка-22 главного конструктора Н.И. Камова. Конструкция винтокрыла имела оригинальное решение. На каждом из двух двигателей были установлены подъемные и тянущие винты. Было построено пять таких машин.
С 1961 года налажен выпуск крупного и более совершенного десантно-транспортного самолета Ан-12 главного конструктора О.К Антонова. Машина отличалась высокой надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Первый полет состоялся 21 июля 1961 года. Выпущено более 830 самолетов. Производство Ан-12 прекращено в 1972 году.
В 1962 году ташкентские самолетостроители начали осваивать производство десантно-транспортного самолета - гиганта Ан-22 «Антей». Первый полет состоялся 11 ноября 1965 года. Настоящую сенсацию произвел его первый демонстрационный полет на авиационном салоне в Ля-Бурже в 1965 году. Прежде всего он поразил участников своими гигантскими по тем временам размерами: длина - 56 метров, размах крыла - 64 метра, и своими характеристиками: коммерческая нагрузка - 60 т., дальность полета - 5500 км., четыре двигателя по 12000 л.с., два мощных киля. Самолет произвел огромное впечатление на представителей западных авиационных фирм. Выпущено 68 таких самолетов.
Одновременно с выпуском самолетов Ан-22 началось освоение нового самолета Ил-76 главного конструктора С.В.Ильюшина. Первый полет самолета Ил-76 состоялся 8 мая 1973 г. В процессе производства самолет Ил-76 продолжал совершенствоваться, улучшались его характеристики, эксплуатационные качества. С 1973 года произведено около 1000 самолетов Ил -76 всех модификаций. Более 100 самолетов эксплуатируются в Ливии, Индии, Сирии, Ираке, Алжире, Корее, Китае, Египте, Кубе, Израиле.
С 1980 году объединение приняло участие в производстве супергигантов - самолетов Ан-124 «Руслан» (крыло и центроплан) и Ан-225 «Мрия» (центроплан). В феврале 1982 года построен и передан КИАПО первый центроплан, а 24 декабря 1982 года – первое крыло. Производство прекращено в 1992 году. Построено 12 центропланов, 31 комплект крыла. В 1982 году изготовлен силовой набор фюзеляжа и центроплана для космического корабля «Буран».
 
         Деятельность ТАПОиЧ высоко оценена правительством Советского Союза и принято решение о расширении и развитии его производственной базы в Узбекистане. Поэтому в 1972 году в  городах Андижане и Фергане были построены и сданы в эксплуатацию новые механические заводы ТАПОиЧ.
        За 20 летний период в ТАПОиЧ были освоены  новые модификации самолёта Ил-76: Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-78, А-50, Ил-76П (пожарный) и многие другие.
        В конце 1980 годов объединением было начато производство пассажирского самолёта Ил-114, который осуществил свой первый полёт в 1992 году.
        В 1995 году началось производство модернизированного самолета Ил-76 МФ с новым двигателем ПС-90А-76 и удлиненным фюзеляжем.
За период с 1941 по 1990 годы в Ташкенте было произведено свыше 9000 самолетов  различных типов и модификаций, которые считались самыми передовыми в мире.
        После распада СССР в 1991 году Ташкентский авиационный завод продолжал работать. Однако из-за сокращения заказов, производство самолета Ил-76 постепенно сворачивалось. В 1997 году ТАПОиЧ был преобразован в Государственное акционерное общество. Чтобы преодолеть существующие экономические трудности и обеспечить загрузку производственных мощностей, в 2000 году  завод начал освоение производства товаров народного потребления и выполнение заказов градостроительства. По заказам Хокимията города Ташкента были изготовлены купола музея Амира Тимура, Олий Мажлиса, теннисного корта и других зданий и сооружений.
        Указом Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2012 года государственное акционерное общество «ТАПОиЧ» было переименовано в акционерное общество «Ташкентский механический завод». 1 мая 2015 года компания начала работу в составе АО «Ўзбекистон темир йўллари» и приступает к освоению производства большой номенклатуры деталей для предприятий железнодорожной отрасли Узбекистана.
        В 2020 году на территории акционерного общество «Ташкентский механический завод» запущено производство бытовой техники под брендом «Технопарк».
        АО «Ташкентский механический завод» стремится преодолеть существующие трудности и продолжает постоянно искать и решать экономические проблемы. Самое главное, что АО «ТМЗ», имеющее репутацию авиастроительной компании в глазах многих зарубежных стран. Надеемся, что АО «ТМЗ» и дальше будет стремиться к вершинам.
Наши контакты
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Мы  находимся по адресу:
100016, Ташкент, ул. Элбек, 61
Электронная почта:
Звоните по номеру:
Яндекс.Метрика
Онлайн-регистрация
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Ошибка. Неверный логин или пароль
Авторизация
Авторизован
Личный кабинет